Пока писала про рекламу в азиатских дорамах. нашла отличный пример, зажигательно объясняющий тему, а заодно исчерпывающе рассказывающий о работе сценариста. Я очень люблю истории в стиле “как это сделано”, потому что история создания часто интереснее результата, а также может чему-то научить. Например, крайне любопытно бывает узнать, что понравившаяся сцена из фильма — результат недостатка бюджета и необходимости снимать в квартире сестры. “Король драмы” — это дорама про то, как делают дорамы, причем бескомпромиссная и острая, с мощным конфликтом и уморительно циничной интонацией. Она издевается над изнанкой производства бесконечных романтических соплей, но при этом парадоксально остается в канве крутой дорамы, используя те же приемы. Мастерски сделано, хотя финал слит подчистую. Так или иначе, а первую серию нужно посмотреть любому фанату дорам или начинающему сценаристу для понимания работы. Серьезно, оно того стоит. Основной конфликт серии заключается в том, что выпускается финал рейтингового сериала, а в сцену мести и самоубийства героя чертовски надо вписать… спонсорский апельсиновый сок. И сделать это надо немедленно.
Но где герой может взять сок? Как вообще можно вписать сок в сцену самоубийства, причем соблюдая требования спонсора по длительности показа сока (10 сек)? Представьте, что вы Автор. написавший драматический текст, а вас заставляют вставить туда рекламу сока? Причем сделать это необходимо за пару часов, т. к. финал должен выйти на ТВ сегодня. “Король драмы” решает эти проблемы уморительно круто и издевательски. В боевике появляется драка на складе, во время которой эффектно падают коробки с соком, и герой задумчиво забирает с собой одну упаковку. А дальше следует сцена на пляже. Красивый молодой мститель шагает в лучах заката по песку, рука с револьвером безвольно свисает вдоль его туловища. Камера показывает его со спины. Месть завершена, но вкус ее горек. Смена плана. Расставив ноги, герой залезает второй рукой за пазуху и достает сок. Отчаянно, неистово он стискивает маленькую упаковку в руке, сок брызжет ему в рот, он пьет в последний раз. Его лицо напряжено, трагично. Он пьет и пьет долбаный сок со страданием и печалью на лице. Затем решительным жестом герой отбрасывает пустую упаковку — и стреляет себе в голову.
Это, черт подери, одна из самых смешных сцен, что я видела в кино за последнее время. Я гарантирую это.
В целом вся первая серия стоит того, чтобы ее посмотреть, ради этой динамики создания сериала, но сцену с апельсиновым соком должны показывать на курсах сценаристов.
Кроме того “Король драмы” рассказывает историю создания дорамы с точки зрения предельно амбициозного руководителя. Это “Искусство войны”, рассказанное аляповатым языком рейтингового сериала. Скажем, что делать, если твой единственный инвестор — якудза, который отрубит тебе руку в случае невозврата средств, телекомпания не дает вписаться в расписание и собирает на тебя компромат, главный актер — самовлюбленный и туповатый козел, а главная актриса хочет в награду за участие в сериале твое тело? И это всего лишь малый список постоянно возникающих проблем, которые ты должен решить, если хочешь занять трон. В каком-то смысле, ежедневник руководителя. Короче, я такое люблю очень, а Ким Мён-мин отменно играет, я еще помню его адского дирижера-убийцу из “Бетховена”. Мужик — огонь.
Также там неплохо показан путь молодой сценаристки-идеалистки, которой приходится многим жертвовать, чтобы продолжать работать, и становиться мудрее. Однако финал дорамы по контрасту с первой половиной такой мрачный и вызывающий негодование публики, что смотреть его до конца не рекомендую.