Сценарий пишется так!После того как найдена идея, нужно записать её в виде истории, которая должна уместиться не более чем на 1 лист A4 (около 6000 знаков, 3 абзаца). Вспомните, как мы устно пересказываем содержание фильма — вот так и нужно писать.

Если у нас есть литературный талант — мы можем начать писать литературный сценарий (пьесу).

Если у нас нет литературного таланта или нам нужен только сценарий для кино — мы пишем кино-сценарий. В этот момент лучше знать — на какой бюджет можно рассчитывать, чтобы не придумывать излишне дорогих сцен.

Киносценарий, это обычно около 100 страниц описания действий, без каких либо эпитетов и других «литературностей». Чем проще здесь всё будет написано — тем проще потом будет с этим работать над кино. Буквально: в кафе вошёл мужчина, сел за столик, посмотрел на часы. Через несколько минут за ним вошла женщина и подсела к нему за столик.

Затем начинается работа над деталями. Её может выполнять как сценарист, так и привлечённые специалисты. Например, нужно описать действующих лиц: биография, характер, внешность. Сценарист может описать только самые необходимые ему вещи, а остальное отдать на откуп режиссёру и художнику по костюмам. Но может написать всё сам — тогда кино получится более авторским. Если сценарий очень детализирован — сценаристу лучше присутствовать во время съёмок. Везение сценариста — найти своего режиссёра, но чаще они просто сами снимают фильмы по своим сценариям. Хорошо, если сценарист задумывается над картинкой и над звуком, и знает «кухню» производства кино — тогда придуманные им детали помогают работе над фильмом.

Затем можно приступить к прописыванию диалогов. Лучший диалог тот, каждую фразу которого зритель ждёт, потому что каждая фраза несёт в себе новую информацию. Структуру построения диалогов хорошо уметь подсматривать у других.

Сценарий готов, можно приступать к съёмкам!

Упражнения для начинающих сценаристов

Написать сценарий уже снятого фильма — разбить на сцены просмотренный вами фильм, отделяя действие от диалогов и описаний персонажей.

Придумывать сюжет по цепочке вопросов. Например: Что делает? Бежит. Кто? Женщина. Где? В парке. Что слышно? Хруст гравия. Что было до этого. (Схоже с тем, как актёры прорабатывают предлагаемые обстоятельства роли)

Примеры

Примеры собраны нами, благодаря сравнению успешных сценариев с менее успешными.

Сценаристы «Друзей» помнят всё

В сериале друзья квартиру Джо и Чендлера однажды ограбили — и они несколько серий жили с пластиковой мебелью, найденной в подвале. В сериале «живут» вещи и герои не просто несколько серий подряд, а переходят из сезона в сезон. В то время как в одной из серий «Теории большого взрыва» квартиру Леонарда и Шелдона тоже ограбили, но в следующей серии в квартире стояла та же мебель, что и раньше. Глобальные проблемы в одной серии даже не упоминаются в следующих.

Том и Джери не нарушают законов физики

Сравнивая сериал «Том и Джери» с сериалом о «Вуди Вудпекере» можно заметить, что в «Том и Джери» соблюдается элементарная логика и физика. Если герой выбирается из ловушки — этому есть объяснение. Герои меняют форму, но не превращаются в другие предметы. И возможно, главный секрет успеха — пауза перед действием одного героя с другим, объясняется неожиданностью этих действий. В то время как герои многих других мультипликационных сериалов просто ждут, когда с ним расправятся.

Рекомендуемые лекции и материалы

Фильм Чарли Кауфмана «Адаптация » (в России: «Нью-Йорк, Нью-Йорк») — фильм сценариста о сценаристе, работающем над адаптацией литературного произведения.

Лекция Хичкока 39-го года. Хичкок проповедовал формульность сценария и строгость в работе над фильмом. Например, он говорил, что на экране обязательно должен быть персонаж, с которым себя ассоциирует зритель, персонаж, за которого он будет переживать (обычно исполняется знакомым зрителю актёром) и отрицательный персонаж. По Хичкоку съёмкам предшествует подготовительная многолетняя работа — все вопросы должны быть решены до начала производства фильма.

Лекции Тарковского — Андрей Тарковский проповедовал необходимость создания творческой атмосферы. Возможно идеальными условиями для него было бы начинать съёмки сразу после возникновения идеи. Многие вещи приходили к нему во время съёмок, прямо на площадке.

Во время работы над сценарием хорошо использовать блокнот и диктофон. Это позволяет не терять идеи, и переписывая их дорабатывать.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям