Начну с того, что я пришла на курсы абсолютно с нуля. Всегда писала, но как о профессиональной деятельности задумалась лишь чуть более года назад. Так что на курсы пошла сознательно.
На мой взгляд, это оптимальные курсы для начинающих сценаристов. Во-первых, эти курсы относительно недорогие и по длительности обучения занимают всего лишь полгода (2 раза в неделю). Это очень удобно для работающих слушателей. Именно за это время студент может определиться его ли эта стезя или нет.
Во-вторых, курс начинается с самого главного: с героя. Таким образом, слушатель избегает чисто теоритических лекций об основах сценарного мастерства, рассказанных с помощью непонятной терминологии, свойственной фундаментальной науке. На этих курсах всё совершенно наоборот. Мастер рассказывает лекцию простым живым языком, постоянно вовлекая слушателей в разбор заданной на лекции темы или фильма.
В-третьих, курс делится на две части, проходящие параллельно, на лекции и практические занятия. На практических занятиях происходит разбор текстов студентов. Мастер даёт задания, сначала лёгкие, а потом всё более усложняет их. Главное, на мой взгляд, адекватно относиться к критики мастера и писать как можно больше в период обучения, ведь мастерство приходит через постоянную работу.
В-четвёртых, сам мастер довольно харизматичный человек со своим взглядом на многие аспекты в сценарной работе и методом преподавания. Иногда это шокирует, иногда заводит слушателя в тупик. Но чаще всего всё это заставляет студента задуматься, переосмыслить давно привычные вещи и вдохновляет его на работу. По крайне мере, так было со мной.
В заключении хочу сказать, что я, конечно, сразу же после этих курсов не стала профессионалом. У меня много сложностей с диалогами, с привычкой писать литературным языком со всеми деепричастными оборотами, проблемы с сюжетными линиями и т. д. и т. п. И тем не менее, я рада, что первой моей ступенью в освоении сценарного мастерства были курсы «Сценарий короткометражного фильма».